Сдать сессию оказалось в этот раз чертовски сложно. Вернее, не сессию, а один конкретный экзамен. По зарубежной литературе.
Экзаменов было три.
Первый - культурно-досуговая деятельность, 16 декабря. Отлично. Нервов было много, конечно, во-первых, потому что это была не сдача по билетам, а полноценное массовое мероприятие, которое нужно было подготовить и провести, во-вторых, потому что мы работали группой из пяти человек, и я была куратором, а значит, отвечала за каждого отдельно и за общий результат в целом, и в-третьих, потому что на мероприятии присутствовал мой бывший мастер по режиссуре. Но все прошло гладко и ровно.
Второй - экономика и менеджмент профессиональной деятельности, 22 декабря. Отлично. На подготовку вопросов - а их было, ха-ха-ха, всего 10, - я потратила от силы 3-4 часа накануне, а на самом экзамене умудрилась устроить настоящий профессиональный спор с преподом, который по совместительству еще и наш директор. Ольге Николаевне мой напор и аргументы понравились, так что все прошло просто отлично.
Третий - зарубежная литература, 25 декабря. Вот тут-то и началось веселье.
Татьяна Александровна - старая гвардия, 70 лет, заслуженный учитель России, преподававший литературу всем остальным преподавателям нашего колледжа, - поначалу вообще не хотела выдавать нам вопросы к экзамену.
- А зачем? Мы с вами все это проходили. Просто читайте и учите все, - сказала она.
Потом все же смилостивилась и выдала список вопросов.
выглядело это примерно так
На подготовку я потратила два дня. Под ДВА ДНЯ я подразумеваю примерно 35-40 часов. Да-да, я почти не спала.
Наверное, можно сказать - так тебе и надо, надо было читать во время учебного года, надо было учить, готовиться... Но у меня есть пара проблем.
Проблема первая - я нихрена не запоминаю сюжеты и имена персонажей. Особенно имена. Свойство памяти, и с этим ничего не поделать. Причем имена я не помню толком даже в тех книгах, которые безумно люблю и перечитывала по несколько раз. Ремарк, Оруэлл, Хаксли - мои САМЫЕ ОБОЖАЕМЫЕ ПИСАТЕЛИ, но даже в их книгах я могу без подготовки назвать по именам от силы трех или четырех персонажей, а сюжет - только в общих чертах. Я понимаю, о чем эти книги, какие проблемы там раскрываются, каков их смысл, я могу рыдать над ними и цитировать кусками наизусть, но хоть убей, я не помню долбанных имен! А у какого-нибудь Ларссона или Льюиса я помню все хорошо только потому, что еще фильмы смотрела по десять раз. Какой, к черту, Шекспир? О чем вы вообще?
Проблема вторая - я не могу, не хочу и не буду заставлять себя читать книги в заданном порядке. Когда мы что-то изучаем, я отмечаю для себя - да, вот это здорово, и это здорово, и вот это я тоже однажды прочитаю, - и у меня огромный список того, что НАДО БУДЕТ ПРОЧИТАТЬ. Но порядок и скорость у меня свои, они зависят от настроения, ритма жизни и миллиона других факторов. Кроме того, обычно я читаю три-четыре-пять книг одновременно, перескакивая туда-сюда в зависимости от того, на какую книгу у меня, простите, сегодня стоит. А читать по заданной схеме - сегодня у нас "Гамлет", завтра "Король Лир", а послезавтра "Макбет", - ноуп. Напротив, это отворачивает меня от литературы. После подготовки к экзамену меня стали раздражать даже те авторы и книги, которые мне нравились или которые я хотела читать в ближайшее время. Что до Маркеса, Эко и Апдайка, то скорей всего, я доберусь до них не раньше, чем через десять лет. Ибо - пиздец. Но об этом позже.
Накануне экзамена состоялась консультация. На ней Татьяна Александровна любезно подбросила нам еще несколько вопросов, чтобы жизнь малиной не казалась.
а именно
Два последних вопроса я не готовила - это мои коронные темы, и я сама рассказывала их однокурсницам на уроках литературы. В итоге ТА решила включить эти темы в экзамен. Думаю, однокурсницы мне мысленно "спасибо" не сказали. Не готовилась я и к вопросу 28 - собиралась импровизировать на месте, разрываясь между Стигом Ларссоном, Ю Несбе и Эрландом Лу. Ах, Скандинавия, Скандинавия! А вот со всем остальным пришлось туго.
Больше всего меня убили Шекспир, Маркес, Эко и Апдайк.
Начнем с Шекспира. Вы когда-нибудь пробовали пересказать в нескольких словах "Гамлета"?
Гамлет сдох.
Отец Гамлета сдох.
Мать Гамлета сдохла.
Дядя Гамлета сдох.
Возлюбленная Гамлета сдохла.
Брат возлюбленной Гамлета сдох.
Отец возлюбленной Гамлета сдох.
ВСЕ СДОХЛИ.
Только Горацио остался.
Красавчик.
Моя реакция была примерно такой:




Да-да, великая трагедия Шекспира о поверженных идеалах представителя эпохи Возрождения и бла-бла-бла. Но почему тогда я не рыдаю, заламывая руки, а хохочу в истерике?
Маркес. "Сто лет одиночества". "Санта-Барбара" отдыхает.
Итак, о чем эта книга?
О том, что двоюродные брат и сестра переспали и стали основателями семьи Буэндиа, обреченной на одиночество. Ибо все мы рождаемся, живем и умираем в одиночестве. Окей-окей, с этой мыслью все понятно. Но вот вторая мысль - вырождение в итоге бесчисленных кровосмесительных связей, - вызывает что? Правильно,



А заканчивается вся эта история младенцем с поросячьим хвостиком, которого сожрали муравьи.
генеалогическое древо семьи Буэндиа, собственно
Да-да, обо всех этих людях, трахающихся со своими племянниками, тетями, сестрами и братьями, надо было рассказать, не забывая, кто с кем именно и в каком порядке трахался.
Но даже Маркес показался верхом адекватности, когда я дошла до Умберто Эко.
"Имя розы" я не читала, но мне хватило вот такого вот кусочка краткого пересказа.
та-дамм!
Читая это, я просто плакала от отчаяния и непонимания.
Что в итоге?




Но добил меня, конечно, "Кентавр" Апдайка.
Для начала - я не нашла адекватного краткого пересказа. Зато нашла исследовательскую работу о сплетении реальности и мифа в этом произведении.
немного, бля, философии
Удивительно, что я не сошла с ума, пока читала ЭТО в районе четырех часов утра в день экзамена, допивая седьмую чашку кофе за последние 30 часов без сна




В шесть утра у меня в вовсе случился приступ паники, я рыдала на груди у маман, твердила, что ничего не знаю и не сдам, и вообще чувствовала себя самой несчастной на этом свете.
Как бы объяснить?
Я ведь ничего не имею против Шекспира, Маркеса, Эко или Апдайка. Просто я читала Шекспира и не полюбила его. А остальных троих однажды прочитала бы и - кто знает? - возможно, полюбила бы. Но теперь мне не хочется их читать. Все, что мне хочется, слыша их имена, это поставить пять смайликов фэйлспалма. А все потому, что пришлось в спешке читать эти дурные краткие пересказы, эти замысловатые исследовательские работы, впихивать это в свою голову тогда, когда там были другие книги, совершенно прекрасные, ничуть не хуже, честное слово! Ю Несбе, и Фрэнсис Бернетт, и Эрланд Лу, и Рэй Брэдбери.
Обидно, что нас учат ВОТ ТАК ВОТ. Что нас ЗАСТАВЛЯЮТ и НАВЯЗЫВАЮТ, а не помогают ПОЛЮБИТЬ КНИГИ. И какое счастье, что я полюбила их до этого всего.
Попались мне в итоге "Песнь о Роланде" и Шекспир. Рассказала я неплохо, на часть идиотских вопросов ТА, конечно, не ответила, но оценку "хорошо" мне поставили.
Вот только я до сих пор думаю - стоили ли этой долбанной оценки мои нервы, мое здоровье и пошатнувшиеся отношения с дорогими мне людьми?
А еще - как пережить экзамены и зачеты по отечественной, краеведческой и современной литературам в будущие семестры?
Экзаменов было три.
Первый - культурно-досуговая деятельность, 16 декабря. Отлично. Нервов было много, конечно, во-первых, потому что это была не сдача по билетам, а полноценное массовое мероприятие, которое нужно было подготовить и провести, во-вторых, потому что мы работали группой из пяти человек, и я была куратором, а значит, отвечала за каждого отдельно и за общий результат в целом, и в-третьих, потому что на мероприятии присутствовал мой бывший мастер по режиссуре. Но все прошло гладко и ровно.
Второй - экономика и менеджмент профессиональной деятельности, 22 декабря. Отлично. На подготовку вопросов - а их было, ха-ха-ха, всего 10, - я потратила от силы 3-4 часа накануне, а на самом экзамене умудрилась устроить настоящий профессиональный спор с преподом, который по совместительству еще и наш директор. Ольге Николаевне мой напор и аргументы понравились, так что все прошло просто отлично.
Третий - зарубежная литература, 25 декабря. Вот тут-то и началось веселье.
Татьяна Александровна - старая гвардия, 70 лет, заслуженный учитель России, преподававший литературу всем остальным преподавателям нашего колледжа, - поначалу вообще не хотела выдавать нам вопросы к экзамену.
- А зачем? Мы с вами все это проходили. Просто читайте и учите все, - сказала она.
Потом все же смилостивилась и выдала список вопросов.
выглядело это примерно так
На подготовку я потратила два дня. Под ДВА ДНЯ я подразумеваю примерно 35-40 часов. Да-да, я почти не спала.
Наверное, можно сказать - так тебе и надо, надо было читать во время учебного года, надо было учить, готовиться... Но у меня есть пара проблем.
Проблема первая - я нихрена не запоминаю сюжеты и имена персонажей. Особенно имена. Свойство памяти, и с этим ничего не поделать. Причем имена я не помню толком даже в тех книгах, которые безумно люблю и перечитывала по несколько раз. Ремарк, Оруэлл, Хаксли - мои САМЫЕ ОБОЖАЕМЫЕ ПИСАТЕЛИ, но даже в их книгах я могу без подготовки назвать по именам от силы трех или четырех персонажей, а сюжет - только в общих чертах. Я понимаю, о чем эти книги, какие проблемы там раскрываются, каков их смысл, я могу рыдать над ними и цитировать кусками наизусть, но хоть убей, я не помню долбанных имен! А у какого-нибудь Ларссона или Льюиса я помню все хорошо только потому, что еще фильмы смотрела по десять раз. Какой, к черту, Шекспир? О чем вы вообще?
Проблема вторая - я не могу, не хочу и не буду заставлять себя читать книги в заданном порядке. Когда мы что-то изучаем, я отмечаю для себя - да, вот это здорово, и это здорово, и вот это я тоже однажды прочитаю, - и у меня огромный список того, что НАДО БУДЕТ ПРОЧИТАТЬ. Но порядок и скорость у меня свои, они зависят от настроения, ритма жизни и миллиона других факторов. Кроме того, обычно я читаю три-четыре-пять книг одновременно, перескакивая туда-сюда в зависимости от того, на какую книгу у меня, простите, сегодня стоит. А читать по заданной схеме - сегодня у нас "Гамлет", завтра "Король Лир", а послезавтра "Макбет", - ноуп. Напротив, это отворачивает меня от литературы. После подготовки к экзамену меня стали раздражать даже те авторы и книги, которые мне нравились или которые я хотела читать в ближайшее время. Что до Маркеса, Эко и Апдайка, то скорей всего, я доберусь до них не раньше, чем через десять лет. Ибо - пиздец. Но об этом позже.
Накануне экзамена состоялась консультация. На ней Татьяна Александровна любезно подбросила нам еще несколько вопросов, чтобы жизнь малиной не казалась.
а именно
Два последних вопроса я не готовила - это мои коронные темы, и я сама рассказывала их однокурсницам на уроках литературы. В итоге ТА решила включить эти темы в экзамен. Думаю, однокурсницы мне мысленно "спасибо" не сказали. Не готовилась я и к вопросу 28 - собиралась импровизировать на месте, разрываясь между Стигом Ларссоном, Ю Несбе и Эрландом Лу. Ах, Скандинавия, Скандинавия! А вот со всем остальным пришлось туго.
Больше всего меня убили Шекспир, Маркес, Эко и Апдайк.
Начнем с Шекспира. Вы когда-нибудь пробовали пересказать в нескольких словах "Гамлета"?
Гамлет сдох.
Отец Гамлета сдох.
Мать Гамлета сдохла.
Дядя Гамлета сдох.
Возлюбленная Гамлета сдохла.
Брат возлюбленной Гамлета сдох.
Отец возлюбленной Гамлета сдох.
ВСЕ СДОХЛИ.
Только Горацио остался.
Красавчик.
Моя реакция была примерно такой:





Да-да, великая трагедия Шекспира о поверженных идеалах представителя эпохи Возрождения и бла-бла-бла. Но почему тогда я не рыдаю, заламывая руки, а хохочу в истерике?
Маркес. "Сто лет одиночества". "Санта-Барбара" отдыхает.
Итак, о чем эта книга?
О том, что двоюродные брат и сестра переспали и стали основателями семьи Буэндиа, обреченной на одиночество. Ибо все мы рождаемся, живем и умираем в одиночестве. Окей-окей, с этой мыслью все понятно. Но вот вторая мысль - вырождение в итоге бесчисленных кровосмесительных связей, - вызывает что? Правильно,





генеалогическое древо семьи Буэндиа, собственно
Да-да, обо всех этих людях, трахающихся со своими племянниками, тетями, сестрами и братьями, надо было рассказать, не забывая, кто с кем именно и в каком порядке трахался.
Но даже Маркес показался верхом адекватности, когда я дошла до Умберто Эко.
"Имя розы" я не читала, но мне хватило вот такого вот кусочка краткого пересказа.
та-дамм!
Читая это, я просто плакала от отчаяния и непонимания.
Что в итоге?





Но добил меня, конечно, "Кентавр" Апдайка.
Для начала - я не нашла адекватного краткого пересказа. Зато нашла исследовательскую работу о сплетении реальности и мифа в этом произведении.
немного, бля, философии
Удивительно, что я не сошла с ума, пока читала ЭТО в районе четырех часов утра в день экзамена, допивая седьмую чашку кофе за последние 30 часов без сна





В шесть утра у меня в вовсе случился приступ паники, я рыдала на груди у маман, твердила, что ничего не знаю и не сдам, и вообще чувствовала себя самой несчастной на этом свете.
Как бы объяснить?
Я ведь ничего не имею против Шекспира, Маркеса, Эко или Апдайка. Просто я читала Шекспира и не полюбила его. А остальных троих однажды прочитала бы и - кто знает? - возможно, полюбила бы. Но теперь мне не хочется их читать. Все, что мне хочется, слыша их имена, это поставить пять смайликов фэйлспалма. А все потому, что пришлось в спешке читать эти дурные краткие пересказы, эти замысловатые исследовательские работы, впихивать это в свою голову тогда, когда там были другие книги, совершенно прекрасные, ничуть не хуже, честное слово! Ю Несбе, и Фрэнсис Бернетт, и Эрланд Лу, и Рэй Брэдбери.
Обидно, что нас учат ВОТ ТАК ВОТ. Что нас ЗАСТАВЛЯЮТ и НАВЯЗЫВАЮТ, а не помогают ПОЛЮБИТЬ КНИГИ. И какое счастье, что я полюбила их до этого всего.
Попались мне в итоге "Песнь о Роланде" и Шекспир. Рассказала я неплохо, на часть идиотских вопросов ТА, конечно, не ответила, но оценку "хорошо" мне поставили.
Вот только я до сих пор думаю - стоили ли этой долбанной оценки мои нервы, мое здоровье и пошатнувшиеся отношения с дорогими мне людьми?
А еще - как пережить экзамены и зачеты по отечественной, краеведческой и современной литературам в будущие семестры?
Я очень люблю читать, но сдать что-то подобное никогда бы не смогла.
Я литературу как предмет уже в школе невзлюбила. Но там хотя бы надо было достаточно мало читать, так что можно было впихивать книги по программе между тем, что действительно сейчас хочется читать. А сюжеты и имена - надо же, какая знакомая проблема, я прям удивлена.
И - да, родственные перипетии ничто, если вы не разбирали Кольцо Нибелунгов
А на самом деле - вы очень крутая, так много знаний в себе собирать и обобщать - здорово))) Поздравляю со сдачей)
А насчёт чувства навязывания материала, на сильного впихивания в нас знаний - имхо, нужно просто смирить ся и пытаться выработать в себе благодарность за любые крупицы знаний. Например в прошлом году у меня было что-то похожее, когда я за день готовилась к здесь ачёту по истории культуры. Фрески, скульптура, архитектура и живопись от античности до классицизма. Бесконечность изображений пришлось запоминать с первого взгляда, читать краткие жизнеописания и прочее. Но даже за такой короткий срок в процессе я успела втюриться просто в Вермеера. Во всём нужно искать плюсы. А если что-то в процессе скоростного разбора зацепило, нужно просто вернуться к этому после сдачи и вникнуть более подробно)))
В школе у нас с литературой было несколько иначе. С одной стороны, читать было нужно меньше, да, но с другой стороны, нам предлагали только один вариант того, как трактовать сюжет, характеры, проблематику... мой любимый пример: синие шторы в доме персонажа - это признак тоски по родине. Какая, нафиг, тоска? Это просто синие шторы! хд В колледже в этом плане комфортнее, нам позволяют рассуждать и делать свои выводы, но с другой стороны, читать надо дохрена, плюс еще дохрена окололитературных знаний: история создания, биография и библиография авторов, общие характеристики эпох, связь с другими видами искусства... это все должно делать знания более полными, но в итоге только путает и бесит.
маринкин лес, простиии х) Я не хотела, чтобы кто-то нахватался спойлеров, да и чтобы пост был СЛИШКОМ ОГРОМНЫМ) Да, отсылки к Шерлоку кажутся мне любопытными, но я не уверена, что теперь доберусь до этой книги в ближайшее время)
Мы не разбирали, но я сама разбирала, еще в детстве х) мне нравится
Можно и даже нужно на "ты" х) Спасибо) Сама бесконечно счастлива))
История культуры? На кого учишься?)
Меня в процессе изучения в течение года многое зацепило, но сейчас я хочу просто про все это на время забыть и просто включить сериал хд
у меня кстати такая же проблема с сюжетами и именами. Один в один. Я ТРИ раза в 11 классе читала "Кому на Руси жить хорошо", последний за несколько дней до репетитора, она спросила меня, чем все начинается, я поняла, что вообще ничего не помню, кроме самой общей каймы
У каждого свои особенности памяти, и еще я вообще не понимаю, как преподаватель, который уже 40 лет преподает эти книги и чуть ли не наизусть их все знает, может требовать с нас такого же досконального знания. По-моему, это вообще несправедливо.
"Кому на Руси жить хорошо" - я помню, что это Некрасов, что это в стихах, что там несколько деревенских мужиков бродили по стране и спрашивали, кому живется весело, вольготно на Руси... чем все кончилось, я не помню х)) Видимо, никому
вот-вот, и я о том же. Я сейчас если думаю про них - шикарные книги, "Герой нашего времени" - вообще у меня любимая, но из-за школы просто ЖЕСТЬ как я их ненавидела. Отходить много лет пришлось, чтобы от них не тошнило
хорошо, что у меня зарубежки не было, а то представляю, было бы, как у тебя сейчас))))
А я в музыкальном учусь универе, инструменталистика)